ФЭНДОМ

I

Т-100 первых выпусков (безгидравлического оборудования)

Т-100 (разг. - «сотка») — советский промышленный гусеничныйтрактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1964 по1977 годы. Трактор является глубокой модернизацией трактораС-100. Переходной моделью от трактора С-100 к трактору Т-100является трактор Т-108, выпускавшийся с 1962 по 1965 годы.

В 1968 году на международной выставке трактор Т-100М удостоилсязолотой медали.

На тракторе установлен малооборотистый четырехциилиндровыйчетырехтактный дизельный двигатель Д-108 с высоким крутящиммоментом. Трактор имел следующие модификации:

  • Т-100 - базовая модель общего назначения без гидрооборудования имест для установки задней навесной системы. На задней плоскостикорпуса трансмиссии установленая лебёдка.
  • Т-100МГС - сельскохозяйственная модификация, имеющаягидравлическое оборудование, заднюю навесную систему иустановленный хвостовик вала отбора мощности на место лебедки.
  • Т-100МГП - промышленная модификация, имевшаягидрооборудование, фронтальную навесную систему, сцепноеустройство жесткого типа. Лебедка отсутствует. Имеется место дляустановки выходного хвостовика механизма отбора мощности. Местадля установки задней навесной системы имеются.
  • Т-100Б - болотоходная модификация модели Т-100 с увеличеннойплощадью гусениц.
  • Т-100БГ - болотоходная модификация модели Т-100МГП.
  • Т-100Т - модификация модели Т-100 для работы с трубоукладчиком. Отсутствуют передняя и задняянавесные системы. Имеются места крепления специализированного оборудования.
  • Т-100МЗГП - последняя выпускавшаяся модификация. Имела гидравлические сервомеханизмы управленияповоротом, облегчавшие труд машинниста. Литера З - обозначала "заменитель". Выпускалась параллельно сТ-130.