ФЭНДОМ

Сталинец-80 (С-80) — советский гусеничный трактор, первая послевоенная модель Кировского завода Наркомтанкопрома в городе Челябинске (в 1958 году переименован в Челябинский тракторный завод). Трактор выпускал

История Править

В ходе Великой Отечественной войны в Советский союз по ленд-лизу поставлялись тракторы Caterpillar D7ruen. После её окончания, когда на Кировском заводе на Урале было возобновлено тракторостроение, было принято решение скопировать его. При этом особо было оговорено требование вносить минимум «улучшений» в конструкцию трактора на заводе.[1]

5 января 1946 года собран первый «Сталинец-80», с 12 июля 1946 года началось его массовое производство, до 1958 года было выпущено более двухсот тысяч машин данного семейства. Трактор нашел широкое применение в различных отраслях народного хозяйства СССР. Среди них: Волго-Донской судоходный канал, на котором более половины земляных работ выполнено тракторами С-80. Эти трактора были широко использованы также при распашке целинных и залежных земель. Трактор имел болотоходную модификацию С-80Б-2 с увеличенной шириной гусениц.

Трактор С-80 был вторым по популярности трактором (после ДТ-54) на Целине, и использовался в сельском хозяйстве СССР до середины 1970-х годов.ся с 1946 по 1961 год.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики